Актриса рассказала, почему после 10 лет в России вернулась в Казахстан

Источник: nur.kz

Анна Гальцева, уроженка Уральска, вернулась в Казахстан вместе с мужем и маленькой дочкой. В своем интервью она поделилась с журналистом NUR.KZ, как решила уехать из Казахстана и почему, сменив три российских города, решила вернуться на родину.

Решение стать актрисой драматического театра пришло к Анне после посещения театральных курсов.

«Еще со школы я поняла, что театр – это мое. После окончания я поступила в местный колледж на театральный курс. Казахское отделение набралось, а вот на русское поступили только двое – я и еще одна девушка. Нам сказали, что из-за нас двоих отделение держать не будут. К тому же на нашем отделении не оказалось педагогов.

Тогда я пришла в театр к бывшему, на тот момент главному, режиссеру Насиму Мамедову и попросила его преподавать у нас. Насим согласился, и для практики забрал нас в театр. Совмещать очную учебу и работу оказалось невозможно, поэтому я перевелась на заочное и оплачивала учебу, работая в театре. После окончания колледжа я решила продолжить образование», — рассказывает Анна.

Изучив предложения, Анна сдала экзамены и поступила на грант в саратовскую консерваторию. На театральном курсе из Казахстана была она одна. Анна была на три года старше всех однокурсников, которые поступили сразу после школы, к тому же, до этого она уже проработала 4 года в театре, поэтому в театральном мастерстве опыт уже имелся.

Некоторые вещи давались ей легче, чем однокурсникам, но она не позволяла себе на этом «выезжать», напоминая себе о том, что любая ошибка может стоить ей потерей бесплатного образования.

«Естественно были те, кто мне завидовал. Некоторые думали, что мне все дается легко. Пытались язвить, подтрунивать. Их поведение я списывала на молодость, студенчество и максимализм, но позже оказалось, что это просто такие люди. Тогда я впервые столкнулась с разностью менталитета.

Студенты — не самый богатый народ, но жить в родном городе, пусть и в общежитии, легче. У нас в стране принято, что каждый кто приходит в твой дом – гость. И ты его встречаешь, угощаешь, чем можешь. Радушно относишься, немного денег одалживаешь, если просят. Так я и делала, пока не поняла, что этим стали пользоваться. Когда же помощь понадобилась мне, мои бывшие «гости», стали воротить нос. Благо такими были не все и находились настоящие товарищи», — вспоминает девушка.

Во время обучения в консерваторию часто приезжали руководители театров из разных городов и отсматривали студентов. У Анны была перспектива сниматься в кино, но такой задачи перед собой она не ставила.

Когда Анна закончила учебу, ее пригласили на работу несколько театров. Одним из таких предложений был отъезд в пензенский театр. Особого желания ехать в Пензу у девушки не возникло, но режиссер пообещал, что за два месяца поможет ей сделать российское гражданство, а с ним будет гораздо проще, как пробовать себя в других театрах страны, так и просто жить в России.

«Мне выделили квартиру при театре, и я стала работать, — рассказывает Анна. — Со мной в этот театр пригласили еще нескольких ребят с нашего курса, и там их стервозность открылась в полной мере. На новом месте, где их никто не знал, они притворялись другими людьми, а против меня, которая знает их настоящими, организовалась коалиция.

Шли месяцы, но ситуация с документами не продвигалась ни на йоту. Заработная плата в пензенском театре оставляла желать лучшего, и я все больше падала духом. Один мой знакомый посоветовал мне написать по интернету письмо в администрацию президента. На тот момент я работала в театре уже два года. Я последовала его совету и написала. С гражданством мне действительно помогли, но обстановка в театре сильно ухудшилась»

После обращения Анны прошло несколько недель, и она уже забыла про это. Предстояли гастроли. Возвращаясь в Пензу, в поезде, руководитель вывел ее в тамбур на разговор.

«Он орал на меня последними словами, довел меня до истерики. Говорил, что я пустое место, — вспоминает Анна. – Оказалось, что после моего обращения в администрацию Пензы позвонили и приказали решить вопрос с моими документами. Администрация, в свою очередь, позвонила Сергею, нашему режиссеру, и отругала его за это, а он, в свою очередь сорвался на мне, хотя я и не виновата в том, что его слова расходятся с делами.

Проводница нашего вагона тогда не отходила от меня. Боялась, что я покончу с собой. Такое у меня было состояние».

В тот момент Анна уже находилась в отношениях с будущим мужем Анатолием. Вскоре она получила паспорт, и они расписались. Ролей в театре ей особо не доставалось.

«Когда я забеременела, по закону они не могли меня уволить из театра, но сделали все, чтобы наше пребывание там было невыносимым, — рассказывает Анна. — Люди в Пензе очень угрюмые. Низкие зарплаты и уровень жизни сделали их завистливыми и грубыми.

Обмануть пытается каждый: таксисты, которые намеренно едут длинной дорогой, продавцы, которые постоянно обвешивают. Постоянно приходилось быть в напряжении. В каждом городе, в котором я была до этого, мне удавалось найти какое-то место, в котором приятно находиться или гулять.

Например, в Уральске это была аллея имени Маншук Маметовой, в Саратове – набережная. За 6 лет в Пензе я не смогла найти такого места. Когда настала пора рожать, я молила, чтобы это не произошло в Пензе, поэтому мы поехали в небольшой военный городок Заречный.

Попасть туда было сложно. Мы оформили кучу документов, чтобы я смогла родить там. И обстановка, и люди, несмотря на некую обособленность от окружающего мира, были дружелюбными.

Роды прошли хорошо, у нас родилась девочка Александра, и мы с мужем приняли решение переехать в Бор, под Нижним Новгородом, где жили его родные».

Переезд Анне и Анатолию дался нелегко: нужно было начинать все с нуля, решать квартирный вопрос, пришлось лишиться любимой профессии, так как в Бору не было театра. Анатолий устроился работать на стекольный завод, Анне предложили вести театральный кружок в средней школе.

«Казалось, что мы находимся не на своем месте, — вспоминает Анна. — Мы нашли квартиру через родственников. Часть получили по дарственной, на вторую — оформили документы и стали выплачивать, параллельно делая ремонт. Обычно такие хлопоты — приятные, но меня раздражали. Мы часто ссорились с мужем и поняли, что нужно что-то менять. Единственным верным решением для меня тогда стало возвращение домой».

Возвращаться Анне было страшно. Всегда был риск того, что в театр их не возьмут, поэтому она решилась и написала режиссеру уральского драматического театра Оксане Малуше. На удивление молодых людей, она сказала, чтобы они не боялись и работу она им даст.

«Саше пришлось за год пережить два переезда, и два ремонта, — улыбается Анна. – Мой муж, который тоже опасался переезда в чужую страну, здесь чувствует себя нормально. Наши отношения улучшились. Муж говорит, что продукты здесь натуральнее и вкуснее.

В театре мы работаем вместе и спектакли идут полным ходом. Работы невпроворот, и я очень благодарна нашему режиссеру, что она поверила в нас. Но больше всего мне нравится то, что здесь есть друзья, что знаю здесь каждый угол. Что люди не пытаются тебя подставить, и не нужно опасаться подвоха со стороны. Я счастлива, что дома».

Есть интересная история из жизни? Пишите на Whatsapp +7 747 306 0668 (NUR.KZ)

Добавить комментарий

Next Post

Немересін домбыра шертіп ұйықтатқан Қайрат Нұртастың әкесі көпшілікті сүйсінтті

Чт Дек 27 , 2018
Источник: nur.kz Қайрат Нұртастың әкесі немересін домбыра шертіп ұйықтататыны белгілі болды. Оған желіде тарап кеткен видеожазба дәлел болмақ деп жазады NUR.KZ. Аталмыш бейнероликте Нұртас Айдарбековтің немересін домбыра күйімен тербетіп жатқаны көрініс тапты. Атасы мен немересінің