Российская экономика оказалась забита долларами. Как в кризис 2014 года

В российской экономике зафиксировали рекордный объём наличной иностранной валюты — почти 100 млрд в долларовом эквиваленте. За год эта сумма выросла почти на $10 млрд. Речь идёт о долларах, евро и других иностранных деньгах, которые скопились на руках россиян, в «кубышках» компаний и банках. По словам экспертов, точно так же экономика в стране забивалась долларами во время мирового финансового кризиса 2008 года и российского валютного кризиса 2014-го.

По данным аналитиков банка БКФ, на 1 июля объём наличной иностранной валюты в российской экономике достиг рекордного за всю историю уровня — $98 млрд. За год показатель вырос на $9,4 млрд, или на 12,3%.

Причём если конкретно у банков зарубежной валюты стало меньше, то у граждан и предприятий объём подобных денежных запасов достиг исторического максимума — $86,4 млрд.

Заполнение экономики долларами и евро характерно для турбулентных периодов, отметил начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий. Он напомнил, что в октябре—декабре 2008 года объём иностранных денег в России вырос сразу на 133%, или на $30,7 млрд. Похожим образом складывалась ситуация во время валютного кризиса 2014 года — тогда за четвёртый квартал показатель подскочил на $21,6 млрд, или 44,8%.

В 2020 году рубль оказался самой просевшей валютой развивающихся стран. «Секрет» рассказывал, что за сентябрь национальная валюта потеряла 7,6% к доллару. На фоне такого падения правительство придумало план спасения российской валюты, поручив его исполнение госкомпаниям. Им предписали ограничить валютные резервы.

Уже в 2021 году рубль ворвался в топ-20 популярных валют с долей 0,18% в международных расчётах, следует из данных системы межбанковских переводов SWIFT. Как считают эксперты, попаданию в двадцатку помогли отказ от доллара в некоторых операциях, а также стратегия российских властей по активному продвижению рубля на международном рынке.

В сентябре Центробанк допустил новый мировой кризис в первом квартале 2023 года. По мнению регулятора, он может сравняться «по масштабам с кризисом 2008–2009 годов» и привести к падению цены на нефть до $40 за баррель.

При этом глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает маловероятным такое развитие событий. Она подчеркнула, что дата начала кризиса названа условно и он может случиться только на фоне рисков. В то же время уже сейчас на ряде рынков накопились долги и многие опасаются возникновения пузырей, отметила глава регулятора.

Фото: Pxfuel, CC0

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий

Next Post

В России отказались компенсировать водителям неудобства на платных дорогах

Вс Окт 3 , 2021
Министерство транспорта отказалось от идеи давать водителям право на компенсацию проезда по платным федеральным трассам. Ранее ведомство разрабатывало новые правила, по которым автомобилисты могли вернуть деньги, если во время пути возникали неудобства. Но против